После того, как в легкий, в общем-то, морозец -17 градусов замерзли и не оттаивали форсунки омывателя, решил для начала перекинуть подводящие трубочки из пространства между шумкой и капотом - под шумку наружу поближе к двигателю. Движок у меня дизельный, говорят - по сравнению с бензиновым "холодный", и при стоянке на месте остывающий, так что не знаю, насколько поможет... Помню, ради интереса помолотил на месте минут 15 - не оттаяло. Сейчас (-11) и так все брызгает.
Попутно поковырял и безжалостно покромсал саму эту шумку... Во-первых, она ТВЕРДАЯ, по консистенции больше всего напоминает гипсокартон. Во-вторых, она ТОНКАЯ, толщиной ровно в спичку.
Наружное черное покрытие напоминает бумагу. Внутренность напоминает стеклоткань с пропиткой. В воде совершенно не размокает. Достаточно пористое. Я не хочу сказать, что оно вообще неэффективно по поглощению определенного спектра шумов и как теплоизоляция. В одной "настольной книге аудиоманьяка", например, рассказывали, что ковры и прочая шерстистость позволяют заглушить ВЧ шумы, а НЧ шумы (точнее, их ОТРАЖЕНИЕ) очень здорово гасит стенка из гипсокартона. Но предположу, что и то, и другое можно выполнить ГОРАЗДО эффективнее другими материалами - популярными вибропластом и прочими вспененными самоклеящимися.
Кстати, ни одного пистона из 6 вынутых не сломал, а на улице -11
Но уж больно неудобно их двумя плоскими отверточками отколупывать! Был бы съемник... С другой стороны - его раз в жизни снимать. ----------------- Дописываю в апреле: наврал, там еще нормальные толстенькие и мягкие шумогасящие подушечки под каждую впадину капота присутствуют...