Показать сообщение отдельно
Старый 15.10.2007, 07:53   #91
Scorp
Заблокирован
 
Аватар для Scorp
 


Цитата
Сообщение от близнец
Да читать то некогда
Тогда непонятно, что ты на этом форуме делаешь... Позвони дилеру и спроси, что тебя интересует...

Цитата:
Сообщение от houston
Может, кто разбирается: можно ли при 2000 км. в принципе обкатку считать завершенной даже без замены масла?
Полностью завершенной обкатку можно считать к 10-20 ткм пробега...

Грубо говоря, процесс обкатки проходит в два основных этапа:
1. От 0 км. "Первичная" (стартовая) обкатка. Характеризуется повышенным износом (притиркой) неприработавшихся пар трения, которые на микроуровне имеют первоначально довольно грубую структуру поверхности. Из-за такой притирки велики локальные (местные) нагрузки в этих парах, что вызывает повышенный нагрев участков трения и истирание поверхности, что при превышении разумных нагрузок может привести к выкрашиванию, сколам и задирам этих поверхностей, поэтому и рекомендуется "мягкая" нагрузка на мотор, как бы в полсилы.
В это время продукты притирочного износа имеют довольно крупные размеры ("опилки") и интенсивно загрязняют масло и забивают маслянный фильтр. Отсюда рекомендация о ранней смене масла.
На этом этапе рекомендуется повышенное внимание к двигателю и всему а/м (т.к. обкатывается не только мотор), постоянный контроль уровня и температуры эксплуатационных жидкостей. На расход топлива, масла (угар) и повышенную шумность (если шум, конечно, спокойный, равномерный, нерезкий) можно "забить" - они, как правило, будут отличаться от нормы, иногда и значительно, и не в лучшую сторону.
Кстати, особо качественное масло на этом этапе не требуется: ведь чем скорее произойдет "притирочный" износ - тем лучше, тем быстрее мотор придет к номинальным параметрам. Разумеется, при условии непревышения рекомендованных изготовителем на этот период нагрузок.
В зависимости от первоначального качества изготовления двигателя и реального режима его работы первый этап продолжается 1,5-3 ткм пробега от "нуля".
2. После 1.5-3 ткм. Этот этап характеризуется заметным снижением интенсивности взаимного износа пар трения и снижением в этих парах нагрузок, что позволяет водителю, так сказать, "отпустить поводок". Микроструктура выравнивается, становится более равномерной и менее грубой. Но, т.к. трение уменьшается, то процесс дальнейшей притирки становится более продолжительным по времени. Это как, к примеру, обрабатывать поверхность более грубой (крупной) "шкуркой" или более тонкой (мелкой): поверхность глаже - времени на обработку больше. Аналогия, конечно, грубая, но верная и наглядная.
Так что растягивается этот этап до 10-20 ткм (в зависимости от реальных условий эксплуатации). На их исходе пары трения практически полностью прирабатываются друг к другу, легче скользят относительно друг друга - трение заметно уменьшается, улучшается плотность взаимного прилегания, соответственно уменьшаются потери рабочих жидкостей (масла), улучшается экономичность и динамика авто. После этого автомобилю можно спокойно давать полную нагрузку в разрешенных пределах. Машинка начинает идти легче, "веселее". Говорят, что "разбежалась". И как правило, это чувствуется...
Иллюстрация к сказанному - условный график:
Scorp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Scorp, тебе сказали Спасибо: